Сейчас попробую. Фото много и они сомнительного качества, так что держитесь или закройте вкладку.
Ещё и в нескольких частях :)
Музей Пежо, в который мы заглянули находится в самом сердце одноименной империи - коммуна Монбельяр.
Именно здесь началась история этого семейного бизнеса, а сейчас находится огромное сборочное предприятие
концерна PSA Peugeot Citroën.

Семья Пежо создала мануфактуру ещё в 1700-х гг. В 1810 году братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо было основано
частное промышленное предприятие по производству часовых пружин. Чуть позже в ассортименте появились ручные мельницы для
соли, перца, кофе и пряностей. Конструкция оказалась на столько удачная, что на мельницы стали давать пожизненную гарантию,
которую предприятие соблюдает по сей день.

Дробилки самые разные, а красивые, это что-то:



На дробилках, конечно не остановились. Предприятие понемногу осваивало новые технологии и расширяло ассортимент выпускаемой
продукции. Был налажен выпуск каркасов для зонтов, различного инструмента, колес, колесных спиц, швейных машин и прочего:



Более привычные агрегаты. У бабушки была такая, только Зингер:

И радиолы, но мы забежали немного вперед:

С такой любовью к железу, механизмам, колесам и спицам они не могли не обратить внимания на велосипеды.
Велосипеды удались и удаются до сих пор. Кстати юбка тут не просто так выставлена. Каркас для неё изготовлен тем же Пежо:

Велосипеды на любой вкус:





Особенно понравился:

Ещё со времени производства ручных мельниц компания выбрала в качестве логотипа льва. Хотя эмблема льва красовалась только
на самых качественных продуктах. На изделия попроще наносилось клеймо в виде полумесяца, а на более простые - клеймо в виде руки.
Сейчас лев Пежо один из самых узнаваемых логотипов в мире, хотя и претерпел массу метаморфоз:




Кроме велосипедов компания обращала свое внимание на разного рода телеги и кареты:


В 1889 году изобретатель Лео Серполле изготавливает для Пежо паровой автомобиль. Первый же бензиновый автомобиль
компания выпускает уже через год. Это двухместный Peugeot Type 2, весивший 500 кг, с двухцилиндровым бензиновым мотором
объемом 563 см3 и мощностью в одну лошадиную силу:


Публика встретила автомобиль благосклонно и в течении нескольких лет компания освоила производство нескольких модификаций
и моделей на базе этой конструкции. Первые автомобили даже принимали участие в велогонках, конечно не участвуя в зачете.


В 1892 году компания получила заказ на постройку автомобиля для тунисского бея. Автомобиль должен был заменить
верблюдов во время парадов, быть изящным, как подобает для столь высокой особы. Арман Пежо с командой справились с
поставленной задачей безукоризненно:

На фотографии тот самый автомобиль. Правитель Туниса не спешил пользоваться благами цивилизации и машина прекрасно
сохранилась до наших дней.
Дальше было много всего интересного, но это потом, а пока спасибо за внимание!