2babochki (2babochki) wrote,
2babochki
2babochki

Реактивный катамаран Tarifa (HSC Tarifa Jet)

Добраться от побережья Испании до Африканского континента очень просто.
Достаточно погрузиться на  высокоскоростной катамаран в Тарифе и через 35 минут вы будете в марокканском Танжере.
Сегодня я хочу немного рассказать про это судно, хотя и не специалист.

Вот наш красавчик:



Этот высокоскоростной реактивный катамаран построила австралийская компания, находящаяся в Тасмании.
Компания Incat основана в 1977 году и уже построила больше 70 отличных катамаранов, которые используются
по всему свету.

Наш сегодняшний объект был спущен на воду 3 мая 1997 года под номером 043.
А ходить по маршруту начал с 2000 года.
Каждый день он несколько раз пересекает Гибралтар от испанской Тарифы до марокканского Танжера.
Расстояние между материками в этой точке пролива составляет всего около 35 км.

В маленькой и тихой Тарифе 86-метровый катамаран смотрится внушительно:


Тарифа совсем крошечная и тихая:








В хорошую погоду отсюда видно соседний континент.
Марокканские горы:
 





Реактивный катамаран преодолевает расстояние до соседнего берега за 35 минут.

Общая длина судна составляет 86,62 м, осадка 3,62 м.
В движение катамаран приводят четыре дизельных двигателя Ruston 20 RK 270, выдающих внушительные 38 500 л.с.
Благодаря такой мощности максимальная скорость составляет 42 узла или 78 км/ч для  сухопутных крыс :)

Tarifa Jet построен из алюминиевого сплава, специально предназначенного для использования в морской воде. Катамаран имеет два боковых поплавка,
соединенных арочным мостом с корпусом судна, расположенным над ватерлинией. В каждом поплавке размещено по два водометных двигателя, которые и перемещают катамаран.

Когда эта махина набирает скорость находится на задней палубе интереснее всего. Отсюда отлично
видны мощные струи воды, выбрасываемые реактивной установкой:




Гул стоит знатный, а иногда можно заметить характерную дизельную гарь:


Катамаран вмещает 800 пассажиров и 185 автомобилей. Автомобили грузятся по одному в центральную часть судна через
погрузочный пандус в хвосте. Пассажирская палуба расположена непосредственно над грузовой, в ней расположено кафе,
сувенирный магазин, игровая комната для детей, пассажирский салон с местами для сидения, а также палуба наблюдения,
где можно наблюдать происходящее за окном через иллюминаторы. Тут же находятся магазины Duty Free.
Особой популярностью пользуются дешевые по меркам Евросоюза сигареты :)

Чуть больше получаса и судно вальяжно входит в порт Танжера. Марокканский порт разительно отличается от испанского.
Он большой. С кранами, доками и всеми прочими атрибутами:


Прибрежная застройка тоже гораздо больше:




Портовые работяги :)


Катамаран входит носом, затем разворачивается и филигранно попадает погрузочным пандусом в док. Сначала выпускают 
пассажиров, затем выезжают автомобили, а потом производится погрузка в обратном порядке.











Всё! Спасибо!

Tags: 2011, spain, Испания, Танжер, Тарифа, железо, катамаран, тачки
Subscribe

  • Nissan Note 1.2

    Почему компания Nissan отказалась от продаж нового поколения Note не совсем понятно. Хотя, автомобиль чертовски европейский. А у нас по статистике…

  • Skoda Fabia 1.6 TDi

    В поездке по Румынии мы взяли на прокат дизельную Skoda Fabia 1.6 TDi на ручке. Назрел небольшой отчет :) Сначала о хорошем, а хорошего тут явно…

  • Tesla model S

    Удалось тут случайно глянуть на сей шедевр инженерной мысли. Забавная, конечно. Ценник не гуманен пока совершенно. Размеры достойные. Снаружи…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments